В данной статье продемонстрированы результаты моделирования салона автомобиля при стоянке и движении с различной скоростью с использованием ПО REPEAT.
Тепловая модель автомобиля включается в себя следующие конструкции: лобовое стекло, двери (внешний материал, воздушный слой, внутренний материал), заднее стекло, боковые стекла, крыша (металл крыши, воздушный слой, кровельное полотно), сиденья, приборная панель.
Таблица 1 – Основные параметры системы
Параметр |
Размерность |
Значение |
Температура окружающей среды |
℃ |
35 |
Тепловой поток от солнечного излучения |
Вт/м2 | 1000 |
Скорость автомобиля |
м/с |
0 – 3600 с: 0 3600 – 4800 с: 11,11 4800 – 6000 с: 25 6000 – 7000 с: 25 |
Массовый расход воздуха через кондиционер |
кг/с |
0 – 3600 с: 0 3600 – 4800 с: 0,145155 4800 – 6000 с: 0,144099 6000 – 7000 с: 0,146759 |
Температура воздуха из системы кондиционирования |
℃ |
0 – 3600 с: 35 3600 – 4800 с: 10 4800 – 6000 с: 12 6000 – 7000 с: 7 |
Модель собрана с использованием библиотек «Автоматика» и «Теплообмен».
Тепловая модель учитывает изменение скорости автомобиля, расход воздуха через систему кондиционирования, тепло, выделяемое человеком. Воздух в салоне принят единой тепловой массой.
Рисунок 1 – Разработанная модель салона автомобиля в ПО REPEAT
Таблица 2 – Погрешности расчета температуры
Максимальная погрешность расчета – 12,3 %;
Минимальная погрешность расчета – 0,08 %;
Средняя погрешность расчета – 4 %.
В результате выполнения тепловой модели салона автомобиля получены графики изменения температуры основных конструкций.
Сравнение результатов моделирования с идентичной моделью другого ПО показало, что погрешность результата не превышает 13% и обусловлена отсутствием некоторых расчетных блоков, использованных для данной модели в другом ПО.
Блоки, отсутствие и недостаток режимов расчета которых сказывается на результате приняты в дальнейшую разработку.