Разработка тепловой модели салона автомобиля

Разработка тепловой модели салона автомобиля

В данной статье продемонстрированы результаты моделирования салона автомобиля при стоянке и движении с различной скоростью с использованием ПО REPEAT.

Тепловая модель автомобиля включается в себя следующие конструкции: лобовое стекло, двери (внешний материал, воздушный слой, внутренний материал), заднее стекло, боковые стекла, крыша (металл крыши, воздушный слой, кровельное полотно), сиденья, приборная панель.

Таблица 1 – Основные параметры системы

Параметр

Размерность

Значение

Температура окружающей среды

35

Тепловой поток от солнечного излучения

Вт/м2

1000

Скорость автомобиля

м/с

0 – 3600 с: 0

3600 – 4800 с: 11,11

4800 – 6000 с: 25

6000 – 7000 с: 25

Массовый расход воздуха через кондиционер

кг/с

0 – 3600 с: 0
3600 – 4800 с: 0,145155
4800 – 6000 с: 0,144099
6000 – 7000 с: 0,146759

Температура воздуха из системы кондиционирования

0 – 3600 с: 35
3600 – 4800 с: 10
4800 – 6000 с: 12
6000 – 7000 с: 7

Модель собрана с использованием библиотек «Автоматика» и «Теплообмен».

Тепловая модель учитывает изменение скорости автомобиля, расход воздуха через систему кондиционирования, тепло, выделяемое человеком. Воздух в салоне принят единой тепловой массой.

image.jpg

Рисунок 1 – Разработанная модель салона автомобиля в ПО REPEAT

image.jpg

Таблица 2 – Погрешности расчета температуры

Максимальная погрешность расчета – 12,3 %;

Минимальная погрешность расчета – 0,08 %;

Средняя погрешность расчета – 4 %.

В результате выполнения тепловой модели салона автомобиля получены графики изменения температуры основных конструкций.

Сравнение результатов моделирования с идентичной моделью другого ПО показало, что погрешность результата не превышает 13% и обусловлена отсутствием некоторых расчетных блоков, использованных для данной модели в другом ПО.

Блоки, отсутствие и недостаток режимов расчета которых сказывается на результате приняты в дальнейшую разработку.