Решения

Фоновое изображение
Разработка трёхмассовой тепловой модели асинхронного тягового двигателя
В данной статье продемонстрирована разработка трёхмассовой тепловой модели асинхронного тягового двигателя с использованием ПО REPEAT.
Разработка и постройка технологически сложных деталей огромных промышленных тяговых электродвигателей будет очень затратными и нерациональными мероприятием, если отсутствует необходимая базовая расчетная модель. В данной статье продемонстрирована разработка трёхмассовой тепловой модели асинхронного тягового двигателя с использованием ПО REPEAT. Трёхмассовая модель двигателя включает в себя ротор, статорную обмотку и магнитопровод статора с корпусом. Увеличение количества масс по сравнению с одно- и двухмассовыми моделями делает модель более точной и пригодной для расчетов. Вместе с этим увеличивается количество необходимой информации в виде конструктивных размеров и коэффициентов теплопроводностей и теплоотдачи.
1. В качестве моделируемого выбран асинхронный двигатель НТА – 1200.
2. Исходные данные для модели приняты в соответствии с таблицей 2.
3. Скорость воздуха в вентиляционных каналах статора принята - 26 м/с.
4. Скорость воздуха в вентиляционных каналах ротора принята - 25 м/с.
5. Скорость воздуха в воздушном зазоре принята - 17 м/с.
6. Геометрические параметры выбраны в соответствии с имеющими данными либо приняты.
7. Температура охлаждающего воздуха принята 20 ℃.
Тепловая масса Температура, ℃
Ротор 104,6
Обмотка статора 116,1
Магнитопровод статора, корпус 108,6
Таблица №1. Результаты моделирования
Переходные процесс изображены на рисунках 1,2,3. Пики обусловлены маленькой массой, которая установлена с целью ускорения процесса моделирования.
Рис. 1 – Тепловая модель асинхронного тягового двигателя
Режим работы Продолжительный
Мощность \( P \), кВт 1170
Линейное напряжение \( U_л \), В 2183
Фазный ток \( I_ф \), А 375
Частота вращения \( n \), об/мин 1295
Частота тока \( f \), Гц 65,4
\( \cos\varphi \) 0,861
КПД, % 95,8
Скольжение \( S \), % 1,03
Момент \( M \), кНм 8,629
Сила тяги \( F \), кН 51,58
Момент \( M \), кНм 8,629
Активное сопротивление статора \( R_ст \), Ом 0,0298
Индуктивность рассеяния статора \( L_ст \), Гн 0,001348
Активное сопротивление ротора \( R_рт \), Ом 0,0255
Индуктивность рассеяния ротора \( L_рт \), Гн 0,00107
Масса двигателя, кг 2600
Таблица №2. Основные параметры тягового электродвигателя НТА-1200

Результаты моделирования

Рис. 1 – Переходный процесс установления температуры в обмотке статора
Рис. 2 – Переходный процесс установления температуры в магнитопроводе статора, корпусе
Рис. 1 – Переходный процесс установления температуры в обмотке статора